БЕТА-ВЕРСИЯ
Найти

Рост продаж в онлайн-современный тренд в Украине


Что ждет украинский рынок e-commerce в 2016 году

prom_prognoz1

По словам гендиректора Prom.ua Николая Палиенко, возможности для роста колоссальные, ведь сегодня доля электронной коммерции в структуре розничной торговли Украины лишь немного превышает 2%. Для сравнения, в Германии — около 12%, США — 13%, в Великобритании — 15%.

prom_prognoz2

Маркетплейсы укрепят свои позиции

Самые крупные офлайн-ритейлеры продолжат выходить в онлайн — это уже не дань моде, а стратегическое направление развития. Крупнейшие ритейл-сети будут развивать сайты, выстраивая коммуникацию со своими покупателями в онлайне. Компании будут вкладывать в развитие собственных интернет-магазинов, а также охотно сотрудничать с торговыми площадками в поисках своей аудитории.

В то же время, в 2016 году произойдет перераспределение на рынке e-commerce: крупные игроки с неудовлетворительным сервисом потеряют долю рынка, мелкие игроки подтянутся к лидерам.

Будет больше украинских товаров

Тренд, который возник в 2015 году и будет особо актуален в 2016-м, — повышенный спрос на товары украинского производства. Товарооборот в этом сегменте за год вырос в три раза.

prom_prognoz4

В фаворитах — одежда, преимущественно женская. Эта категория товаров лидирует и по товарообороту, и по количеству сделок, и по количеству продавцов. Хорошим спросом пользуются украинские наборы для творчества, вышивка нитками, лентами и бисером. Украинская мебель, в частности кровати и диваны, также отлично продается. В десятку самых востребованных товаров попали и твердотопливные котлы.

Спрос на товары украинских производителей постепенно начал увеличиваться с начала года, а пик произошел в октябре-ноябре. Такой мейнстрим отчасти связан желанием украинцев поддержать отечественного производителя. Однако на одном только патриотизме продажи не сделать. По нашим наблюдениям, товары украинского производства не уступают по качеству импортным аналогам (в частности, товарам из Турции и Китая), а часто и превосходят их. Повышенный интерес покупателей к этим товарам стимулирует предпринимателей увеличивать производство и повышать качество.

В 2016 году тенденция усилится — спрос на украинское будет расти, в частности, на товары народного промысла и хенд-мейд.

Больше «мобильных покупателей»

Еще один тренд, который будет актуален в 2016 году, — рост количества “мобильных покупателей”. Уже в 2015-м благодаря внедрению 3G в два раза по сравнению с прошлым годом возросла частота использования мобильных телефонов для онлайн-шопинга.

prom_prognoz5

По прогнозам Prom.ua, в 2016 году 30-40% интернет-покупателей будут использовать мобильные устройства для выбора и заказа товаров и услуг. Что любопытно, женщины чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств. Это подтверждают и категории товаров, наиболее популярные у “мобильных” покупателей: “Одежда/обувь/аксессуары”, “Красота, здоровье”, “Товары для детей”, “Сувениры и подарки”. В целом женщины — катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции. Таким образом, любой бизнес, целевой аудиторией которого являются женщины, в 2016 году должен уделять максимум внимания мобильным технологиям.

Источник: «ЛIГАБiзнесIнформ»


Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Вход / Регистрация